С момента выхода в широкие массы, вокруг этих двух автомобилей не утихала шумиха, все хотели сделать тест драйв и понять, кто из них лучше и достойнее, они – это Рено Каптур и Хендай Крета. Два одноклассника, два похожих и одновременно очень разных по характеру кроссовера, какой из них лучше и какой в итоге выбрать сегодня мы поможем вам в этом разобраться.
Встречают по одежке
Первым что бросается в глаза, когда смотришь на Renault Kaptur – это его причудливый и очень яркий вид, большой выпуклый перед, и узнаваемые задние фонари. Когда прохожие видят Каптур, то поворачивают голову чтобы его лучше рассмотреть. Можно сказать с уверенностью, что внешний вид Рено Каптур цепляет.
Сбоку автомобиль кажется вытянутым, это и правда так, он на целых 63 мм длиннее Хендай Крета. Это связано с тем, что более короткую и компактную европейскую версию Каптур пришлось адаптировать под платформу Рено Дастер. Касательно Hyundai Creta, то автомобиль не так выразителен, как его соперник, у Крета более скромные, или даже строгие формы, тем не менее, он также пестрит разнообразием окраса и не хуже привлекает к себе внимание.
А в максимальной комплектации оба автомобиля могут похвастаться светодиодными фонарями на корме, а также легкосплавными дисками на 17 дюймов. Однако выделить лидера у нас не получилось. Так как экстерьер автомобилей для немного разных возрастных групп.
Стиль и компромиссы
Из экстерьера Рено Каптюр праздник цвета и стиля перекочевал и в салон. Глаз радует необычная цветная окантовка мультимедиа, цветные вставки на сиденьях, интересной формы колодцы на приборной панели. Однако когда глаз привыкает к цветовой гамме салона, то тут уже особо нечему радоваться. Пластик везде жесткий и не очень приятный на ощупь, руль не имеет регулировок по вылету даже в максимальной комплектации, к нему приходится прилагать усилие, особенно на парковке, сиденья практически бесформенные, от которых после долгой поездки в несколько сотен километров начинает затекать спина.
Салон Renault Kaptur пестрит оранжевыми вставками вокруг мультимедиа и на сиденьях. За вставки производитель просит 13 990 рублей.
В свою очередь Хендай Грета не блещет какой-то экстравагантностью в салоне. Все довольно консервативно, но в то же время удобно и на своих местах. Кресла очень неплохие, руль можно отрегулировать в двух плоскостях. Однако руль и сиденья обшиты скользким кожзаменителем. Не очень понравился крохотный дисплей мультимедиа. Действительно крохотный.
В целом, по приятным мелочам Крета очень сильно обходит Каптур. Крета снабжена полноценным подлокотником с боксом, под передней консолью расположились 2 розетки на 12 V, есть трехступенчатый подогрев руля и сидений. У Renault Kaptur всего лишь 1 положение обогрева сидений, а обогрев руля и вовсе не предусмотрен. Однако у Hyundai Creta маленький бардачок, и даже в самой дорогой комплектации Comfort plus у Креты с пакетами Style и Advanced не предусмотрен датчик дождя, навигация и круиз контроль, хотя цена в такой комплектации – 1 289 900 рублей, а самая доступная модификация на сегодняшний день – 789 000 рублей.
По комфорту на водительском месте выигрывает Крета, также она может похвастаться подогревом задних сидений. По простору на заднем диване у обоих автомобилей ничья.
Кто успешней?
Еще один плюс в пользу Креты – это ее уровень продаж. Крета входит в число самых продаваемых автомобилей в России и даже опережает Renault Duster, который до появления Креты был самым популярным кроссовером в стране. Kaptur со своей ценой в 879 тысяч рублей за базовую комплектацию, значительно уступает по числу продаж Крете.
Комплектации и цены Рено Каптур производства 2019 года
Комплектация | Цена (рублей) |
Life 1.6 (114 л.с.), 5MT, 4×2 | от 879 000 |
Drive 1.6 (114 л.с.), 5MT, 4×2 | от 929 990 |
Drive 1.6 (114 л.с.), CVT, 4×2 | от 979 990 |
Drive 2.0 (143 л.с.), 6MT, 4×4 | от 1 059 990 |
Drive 2.0 (143 л.с.), 4АТ, 4×4 | от 1 109 990 |
Style 1.6 (114 л.с.), CVT, 4×2 | от 1 049 990 |
Style 2.0 (143 л.с.), 6MT, 4×4 | от 1 129 990 |
Style 2.0 (143 л.с.), 4АТ, 4×4 | от 1 179 990 |
Комплектации и цены Хендай Крета производства 2019 года
Комплектация | Цена (рублей) |
Start 1.6 (123 л.с.), 6MT, 4×2 | от 789 900 |
Active 1.6 (123 л.с.), 6MT, 4×2 | от 889 900 |
Аctive 1.6 (123 л.с.), 6АT, 4×2 | от 939 900 |
Comfort 1.6 (123 л.с.), 6MT, 4×2 | от 1 009 900 |
Comfort 1.6 (123 л.с.), 6АT, 4×2 | от 1 059 900 |
Comfort 1.6 (123 л.с.), 6АT, 4×4 | от 1 139 900 |
Comfort 2.0 (149,6 л.с.), 6АT, 4×2 | от 1 199 900 |
Comfort 2.0 (149,6 л.с.), 6АT, 4×4 | от 1 199 900 |
Данный Renault Kaptur в топовой комплектации Style стоит 1 179 990 рублей, эта цена все равно будет дешевле, чем топовая версия Hyundai Creta, даже если учесть, что за кожаный салон в Рено нужно доплатить. В эту сумму входят: 2-литровый двигатель с автоматической четырехступенчатой КПП на 143 л.с., климат контроль, кнопка старт-стоп двигателя, дистанционный запуск двигателя, бесключевой доступ, парктроники, камера, мультимедиа с навигацией и полный привод.
Creta можно приобрести с передним приводом и топовым мотором сэкономив на полном приводе приличную сумму. Каптур предлагается с топовым мотором и только с полным приводом.
Автомат против автомата
Из-за своего не очень расторопного автомата, Каптур довольно неспешно набирает скорость. Хотя цифры производителя утверждают, что Рено должен опережать Крету на первой сотне, но дела обстоят совершенно иначе. Коробка при переключениях подергивается, а на трассе все очень вяло. Однако автомобиль имеет очень неплохую шумоизоляцию.
Технические характеристики кроссоверов
Модель | Hyundai Creta 1.6 AT | Renault Kaptur 1.6 CVT |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Мощность, л.с. | 123 | 114 |
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1598 |
Мощность, л.с. | 123 при 6300 об/мин | 114 при 5500 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 150,7 при 4850 об/мин | 156 при 4000 об/мин |
Средний расход топлива, л/100 км | 7.1 | 6.9 |
Город, л/100 км | 9.2 | 8.6 |
Шоссе, л/100 км | 5.9 | 6.0 |
Тип топлива | Бензин | Бензин |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 12.1 | 12.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 166 |
Привод | передний 2WD | передний 2WD |
Тип коробки | Автомат (6 ступеней) | Робот (CVT X-Tronic) |
Длина, мм | 4270 | 4333 |
Ширина, мм | 1780 | 1813 |
Высота, мм | 1630 | 1613 |
Колесная база, мм | 2635 | 2600 |
Снаряженная масса, кг | 1250 | 1150 |
На стороне Hyundai Creta стоит автомат с 6-ступенями, который можно сочетать с обоими моторами. Для автомобилей Hyundai характерна очень чувствительная педаль газа, поэтому Крета очень резво стартует с места. Но такой чувствительный газ может сыграть злую шутку с водителем в плотной пробке или на плотной парковке. Немного больше газа и вы уже в бампере соседа. В целом ощущения от коробки положительные. Коробка довольно адекватно реагирует на поведения, как водителя, так и мотора.
Но самое интересное, что оба автомобиля в городском цикле расходуют примерно одинаковое количество бензина – 11,5-11,7 литра на сотню. Однако есть одна оговорка. В Kaptur необходимо заливать 95 бензин, а Крета может спокойно «кушать» 92 бензин, что несомненно является приятным дополнением. Также Крета лучше себя ведет и в городских условиях, у нее приятная управляемость и отличная обзорность. В то время как у Каптура стойки забирают очень много пространства.
Один для города, а второй…
Как было написано выше, у Рено Каптур массивные передние стойки, которые мешают обзорности, а иногда могут спрятать даже грузовик. Но как выяснилось, чем хуже дорога, тем лучше себя ведет Renault Kaptur. На заснеженных дорогах и со штатными шинами Pirelli Scorpion Verde, автомобиль чувствуется, как будто он попал в свою родную стихию. Руль прекрасно ощущается, сцепление с дорогой прекрасное, а если что-то не так на покрытие, то мастерски включается ESP.
Но то, что порадовало – это плавность хода на колдобинах и неровностях. Такое чувство, что подвеска специально настраивалась под грунт. Другое дело обстоит с Hyundai Creta в таких же условиях. Прекрасные показатели на хорошей городской дороге сходят на нет, когда Крета попадает на среднестатистическую российскую грунтовку или плохой асфальт. Машина ощущается более трясучей, а шум от шипованной резины попадает в салон, что подчеркивает плохую шумоизоляцию колесных арок.
Также в зимнюю пору придется столкнуться с неприятными мелочами владельцам обоих автомобилей. У Каптура электрообогрев лобового стекла включается вместе с режимом обдува стекла, а вентилятор изрядно шумит. А у Креты кнопку обогрева лобового стекла необходимо потрудиться и поискать. Она расположена слева от руля, в то время как кнопки обогрева сидений и руля находятся на передней консоли непосредственно рядом с климатом. Также у Креты замерзают каркасные дворники, а у Каптура в зимнюю пору от камеры заднего вида пользы чуть менее чем никакой, потому что она моментально заляпывается. Хорошо что есть парктроники.
Если сравнивать багажные отделения обоих автомобилей, то на бумаге у Креты багажник больше – 402 литра, а у Каптура 387 литра. Однако тут стоит отметить, что у Рено багажник правильной формы и практически в него поместится больше вещей, чем в багажнике Креты с выпирающими арками задних колес. Но Крета может ответить наличием полноразмерной запаски и несколькими нишами для мелочи как в самом багажнике так и возле запаски. Каптуры с полным приводом оснащены докатками.
Один на месте другого
Получается забавный факт, Renault Kaptur выглядит очень стильно, по европейски, такой себе модник, и складывается впечатление, что он абсолютно городской житель. На самом деле все не так. Грубоватое поведение, не очень обзорность, все это компенсируется, как только Каптур оказывается на плохой дороге. Хорошая подвеска, которая проглатывает практически любые неровности и привлекательный вид, должны импонировать жителям регионов, где есть плохие дороги. Но молодым людям может не понравиться медленный разгон и туповатая коробка.
Видео тест драйв
В свою очередь Hyundai Creta выглядит как типичный кантримобиль, но на самом деле – это городской скакун, который привык к ровным дорогам, но может преодолевать небольшие препятствия. Крета легко управляется, отлично чувствуется, с хорошей посадкой, обзорностью и шустрым силовым агрегатом. Но в ней может не понравиться шумная подвеска и не очень хорошая шумоизоляция, а в дальней дороге неприятным минусом станет отсутствие круиз-контроля. А что выберете именно вы? Стильный, но с более внедорожным заделом или консервативный, но чисто для города?