Рено Дастер vs Шевролет Нива

Рено Дастер vs Шевролет Нива

С появлением Рено Дастер на российском рынке, у покупателей, которые хотят купить внедорожник в диапазоне до 600 тысяч рублей появился выбор между Chevrolet Niva и Renault Duster. Что же купить: поехать к дилеру за Дастером или выбрать проверенную Ниву?

Согласно статистике продаж, в прошлом году было продано почти 84 000 Дастеров и 53 344 Chevrolet Niva. Как видим Дастер не «убил» Ниву, автомобиль до сих пор имеет высокий спрос. Купить полный привод с большим клиренсом это мечта большинства россиян живущих за пределами МКАД до 600 000 рублей.

Рено Дастер vs Шевролет Нива

Сегодня стать обладателем Нивы с полным приводом можно за 459 000 рублей, а Дастер в минимальной комплектации с двигателем 1,6 и полным приводом 4х4 потянет на 541 000 рублей. Конечно, чтоб купить Дастер по этой цене придется отстать очередь, спрос на автомобиль очень высок или переплатить в автосалоне дилера за допы чтоб получить сразу. И не надо забывать про оплату за доставку от завода Автофрамс до вашего дилера, есть такой подвох у Renault. Стоимость доставки зависит от того, как далеко вы живете от столицы. Для европейской части доставка Renault Duster выйдет от 10-15 тыс. рублей, а для Сибири уже 30-40 тыс. рублей. Но в базовой комплектации Дастер Autentique уже есть подушка безопасности водителя и ABS. А Шевролет Нива с 2 подушками и антиблокировочной системой будет стоить уже 530 тыс. рублей.

Рено Дастер vs Шевролет Нива

Сегодня на тест драйве Нива в версии LE за 517 000 рублей, без подушек и ABS. В комплектацию Chevrolet Niva входят: 16 дюймовый легкосплавные диски и шины Continental ContiCrossContact AT (на тесте зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7),металлическая защита сцепления, бамперов и картера двигателя, крепление для лебедки и воздухозаборник выведенный на крышу – шноркель. Намек на то, что Niva полноценный внедорожник а не паркетник с увеличенным клиренсом.

Рено Дастер vs Шевролет Нива

Салон Нивы выглядит по спартански, хорошо нам знакомый дизайн, который не менялся уже очень долго. В отделке использован дешевый пластик. Качество сборки салона хорошее, обзорность на высоком уровне, тонкие стойки. В зеркала хорошо видно как в движение по городу, так и по бездорожью. Приборный щиток информативен, воздух дует туда, куда направляешь, руль имеет регулировку по углу наклона и сам по себе удобен. В нашей комплектации есть кондиционер. Один из недостатков сидений это их мягкость, в длительных поездках спина сильно устает и нет боковой поддержки. Весь «гламур» спартанской обстановки улетучивается, стоит завести мотор, сопровождается сильным шумом и вибрациями. Двигатель завелся без проблем – 25.

Рено Дастер vs Шевролет Нива

Для тех кто не ездил на Ниве зимой старт с места может сильно удивить из-за смазки в трансмиссии. Она густеет на столько, что при переключении на 2 передачи и сбросе скорости машина практически останавливается. Все эти неудобства проходят через 2-3 минуты езды. Двигатель прогревается быстро и в салоне настоящий Ташкент, воздух из дефлекторов дует горячий. Проблема с распределением потоков воздуха, телу уже жарко, а ногам еще прохладно. Стекла начинают быстро запотевать, если убавить скорость вентилятора, при условии что в салоне больше 2 человек. Салон автомобиля очень большой и просторный, больше чем у Дастера. На заднем сиденье комфортно разместятся 3 взрослых человека.

Рено Дастер vs Шевролет Нива

В движении Niva ведет себя вполне ожидаемо, шустро набирает 60-70 км/ч, передачи включаются легко и безошибочно. Разгон до сотни составляет 19 секунд (мотор древний 1,7 — 80 л.с.). При скорости выше 100 км/ч становятся хорошо слышны звуки мотора, коробки и раздатки, как у взлетающего самолета. Максимальная скорость Chevrolet Niva 140 км/ч.

Рено Дастер vs Шевролет Нива

На трассе лучше ехать 90-100 км/ч, расход топлива не такой высокий, в городе «кушает» по 13-14 л/100 км. Поведение на дороге стало сюрпризом, кузов реагирует на порывы бокового ветра. А руль и гидроусилитель руля настроены, как на легковом автомобиле. Хорошая обратная связь с учетом на зимние шины с «жирным» профилем 215/65 R16, на руле есть обратная связь. Руль от упора до упора делает 3 оборота, здесь Нива не уступает Renault Duster.

Рено Дастер vs Шевролет Нива

Если сравнивать салон Нивы и Рено Дастер, то последний кладет на лопатки Ниву. Салон автомобиля просто выше на голову. В салоне Дастера многое взято у Логана/Сандеро, а вот центральная консоль выглядит намного привлекательней. На тесте Duster в максимальной комплектации Luxe Privilege. Кожанный салон, фронатльные и боковые «аирбеги» и ESP, и конечно MediaNav с навигацией и сенсорным экраном. Цена Рено Дастер на нашем тест драйве 728 000 рублей, в комплектации Luxe Privilege доступен бензиновый двигатель 2,0 (135 л.с.)

Рено Дастер vs Шевролет Нива

Если сравнивать салоны автомобилей то Duster проигрывает Ниве в обзорности, мертвая зона больше и щетка стеклоочистителя оставляет полосу у передней стойки. Приборная панель информативна и легко читается, из минуса нет датчика температуры за бортом. Управление печкой не так удобно как в Chevrolet Niva, блок управления находится внизу. Печка не такая горячая, не так жарко как в Ниве. Сиденья плоские, нет боковой поддержки на дальних поездках, начинает болеть спина. Минус Рено Дастер в грязную погоду, то что он пачкается очень быстро, особенно боковые стекла и широкие пороги. Чистые брюки не для него, вылезая из машины вы обязательно испачкаетесь.

Рено Дастер vs Шевролет Нива

Придется привыкнуть и к КПП и сцеплению, а также надо помнить про первую передачу, она работает как понижающая. Вы можете трогаться сразу со второй передачи, это можно отнести к плюсу Дастера. К минусу также можно отнести пробку бензобака, открывается ключом и приходится с ней ходить по АЗС. Размеры шин на обоих машин одинаковые 215/65 R16.

Рено Дастер vs Шевролет Нива

Рено Дастер vs Шевролет Нива

Как же себя поведут машины на плохих дорогах? Грунтовки, ямы, колеи созданы для этих машин. Чем хуже дорога тем выше преимущество у Нивы – подвеска энергоекая и проглатывает все неровности. А вот на волнах Дастер ведет себя намного лучше, и мелкие неровности проезжает мягче. А вот на зимней дороге оба автомбиля не прочь поскальзить.

Рено Дастер vs Шевролет Нива

Проще это сделать на Дастере – перед поворотом сбросил газ, передние колеса зацепились и потом опять газ. Мощный мотор с настройками межосевой муфт, помогают сорвать Renault в управляемый занос на льду или снегу. Но в итоге Duster проявит свои «переднеприводные» повадки и будет смещаться наружу поворота, сказываются возможности полного привода, трансмиссия не может передавать назад больше 50% крутящего момента. С 2.0 литровым двигателям Дастер ведет себя, как ракета. Передачи переключаются четко и быстро, а обороты не проседают, и всегда хватает запаса хода.

Рено Дастер vs Шевролет Нива

Управление Нивой сложней чем у француза. Шипованные шины вгрызаются в лёд и не пасуют на снегу, в повороте машина норовит «пропихнуть» передок. Приходится постоянно провоцировать автомобиль контрсмещением или «хлыстом». Сказывается полный привод, под газом Нива постоянно стремится распрямить траекторию. Единственный выход сорвать машину в управляемый занос это заблокировать межосевой дифференциал. Машина начнет уходить охотнее в скольжение, но не надо забывать, база машины короткая и «отловить» её не так легко, как Renault Duster. Мощности двигателя конечно не хватает. Согласно инструкции блокировка центра дифференциала возможно только до 40 км/ч. Блокировкой можно управлять одним рычагом.

Рено Дастер vs Шевролет Нива

Renault Duster тоже не промах, одним движением рукоятки и межосевая муфта заблокирована. Первая передача отлично справляется с функцией понижающей передачи. Там где Chevrolet Niva проезжает без проблем, геометрия кузова не позволяет Дастеру также легко проехать, автомобиль цепляет накладкой переднего бампера и деталями выпускной системы.

Рено Дастер vs Шевролет Нива

Один из плюсов Duster, что он справляется с диагональным вывешиванием, лучше чем у Нивы, конечно если машина оснащена ESP. Купить Рено Дастер с ESP в минимальной комплектации модно купить по цене 664 000 рублей с двигателем 1,6 и приводом 4х4. ESP отлично справляется с поставленной задачей, Duster продолжал ползти вперёд, когда колеса болтаются в воздухе. Ниву вывесить сложнее, так как она преодолевает препятствия ходом, однако если это случится машина начинает буксовать, стоя на месте.

Рено Дастер vs Шевролет Нива

Если подвести итог нашего тест драйва для Нивы – то эта машина для настоящих рукастых мужчин, которые готовы мириться с шумом трансмиссии, слабым двигателем, высоким расходом бензина и низким качеством комплектующих. Преимущество Chevrolet Niva в том, что это настоящий внедорожник, готовый к российскому бездорожью из которого состоит наша страна, запчасти доступны в любом магазине. А для тех, кто любит доработки, можно сделать неплохой вездеход. Если еще раз вернуться к продажам, Шеви Нива до сих пор востребована там, где нет асфальтовых дорог и магистралей и в первую очередь, нужна неприхотливая и простая конструкция. Настоящей альтернативой Chevrolet Niva в классе внедорожников с полным приводом наверно только наш УАЗ.

Рено Дастер vs Шевролет Нива

Итогом нашего тест драйва Рено Дастер против Шеви Нивы вышло следующее. Дастер современный городской автомобиль с возможностями полного привода. На выбор 17 вариантов модификаций, 3 двигателя, включая дизельный 1,5 DCI. Цена Renault Duster 1,6 4х2 выйдет на 74 000 дороже, чем Chevrolet Niva с оснащением (ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционер) и на 82 000 тысячи дороже, если выберете версию Рено Дастер 1,6 4х4. Не забывайте про стоимость доставки, которую берет производитель. Это плата за комфорт, управляемость и современные двигатели. И не стоит забывать, что теперь можно купить Рено Дастер с АКПП 2,0 и 4х4. Стоит помнить, что машина не рассчитана на каждодневное покорение целины и бездорожья.

Рено Дастер vs Шевролет Нива

Итогом нашего сравнения выходит следующее, сравнивать эти 2 машины нельзя полноценно. Так как у каждой машины своя среда обитания, Нива для бездорожья, а Дастер для комфорта. Китайцам до них пока далеко, как Ниве в бездорожье, а Дастеру в комфорте. Уже в 2015 году GM-АвтоВАЗ начинает производство нового поколения Chevrolet Niva с новым двигателем от PSA объёмом 1,8 литра. Вот тогда и протестируем полноценно.

Фото: Виктор Борисов

Источник: https://auto.mail.ru

P.S. Багажник у Рено Дастер намного больше, а трансформация салона позволяет перестив нем «слона» по сравнению с Нивой.

Рено Дастер vs Шевролет Нива

Рено Дастер vs Шевролет Нива

Компания LG разработала мультимедийную систему MediaNav с семи дюймовым сенсорным экраном установленную на центральной консоли. Ей очень просто пользоваться и ориентироваться даже самым неопытным пользователям. Покупатели, которые не любят сенсорные экраны, смогут управлять им с помощью регуляторов и кнопок на центральной консоли. MediaNav объединяет в себе навигацию, мультимедию по просмотру фото и видео и возможностью подключения телефонов по Bluetooth, принимать телефонные звонки или передавать музыку.

Рено Дастер vs Шевролет Нива

Оцените статью
МирАвто Рено
Добавить комментарий