С появлением Рено Дастер на российском рынке, у покупателей, которые хотят купить внедорожник в диапазоне до 600 тысяч рублей появился выбор между Chevrolet Niva и Renault Duster. Что же купить: поехать к дилеру за Дастером или выбрать проверенную Ниву?
Согласно статистике продаж, в прошлом году было продано почти 84 000 Дастеров и 53 344 Chevrolet Niva. Как видим Дастер не «убил» Ниву, автомобиль до сих пор имеет высокий спрос. Купить полный привод с большим клиренсом это мечта большинства россиян живущих за пределами МКАД до 600 000 рублей.
Сегодня стать обладателем Нивы с полным приводом можно за 459 000 рублей, а Дастер в минимальной комплектации с двигателем 1,6 и полным приводом 4х4 потянет на 541 000 рублей. Конечно, чтоб купить Дастер по этой цене придется отстать очередь, спрос на автомобиль очень высок или переплатить в автосалоне дилера за допы чтоб получить сразу. И не надо забывать про оплату за доставку от завода Автофрамс до вашего дилера, есть такой подвох у Renault. Стоимость доставки зависит от того, как далеко вы живете от столицы. Для европейской части доставка Renault Duster выйдет от 10-15 тыс. рублей, а для Сибири уже 30-40 тыс. рублей. Но в базовой комплектации Дастер Autentique уже есть подушка безопасности водителя и ABS. А Шевролет Нива с 2 подушками и антиблокировочной системой будет стоить уже 530 тыс. рублей.
Сегодня на тест драйве Нива в версии LE за 517 000 рублей, без подушек и ABS. В комплектацию Chevrolet Niva входят: 16 дюймовый легкосплавные диски и шины Continental ContiCrossContact AT (на тесте зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7),металлическая защита сцепления, бамперов и картера двигателя, крепление для лебедки и воздухозаборник выведенный на крышу – шноркель. Намек на то, что Niva полноценный внедорожник а не паркетник с увеличенным клиренсом.
Салон Нивы выглядит по спартански, хорошо нам знакомый дизайн, который не менялся уже очень долго. В отделке использован дешевый пластик. Качество сборки салона хорошее, обзорность на высоком уровне, тонкие стойки. В зеркала хорошо видно как в движение по городу, так и по бездорожью. Приборный щиток информативен, воздух дует туда, куда направляешь, руль имеет регулировку по углу наклона и сам по себе удобен. В нашей комплектации есть кондиционер. Один из недостатков сидений это их мягкость, в длительных поездках спина сильно устает и нет боковой поддержки. Весь «гламур» спартанской обстановки улетучивается, стоит завести мотор, сопровождается сильным шумом и вибрациями. Двигатель завелся без проблем – 25.
Для тех кто не ездил на Ниве зимой старт с места может сильно удивить из-за смазки в трансмиссии. Она густеет на столько, что при переключении на 2 передачи и сбросе скорости машина практически останавливается. Все эти неудобства проходят через 2-3 минуты езды. Двигатель прогревается быстро и в салоне настоящий Ташкент, воздух из дефлекторов дует горячий. Проблема с распределением потоков воздуха, телу уже жарко, а ногам еще прохладно. Стекла начинают быстро запотевать, если убавить скорость вентилятора, при условии что в салоне больше 2 человек. Салон автомобиля очень большой и просторный, больше чем у Дастера. На заднем сиденье комфортно разместятся 3 взрослых человека.
В движении Niva ведет себя вполне ожидаемо, шустро набирает 60-70 км/ч, передачи включаются легко и безошибочно. Разгон до сотни составляет 19 секунд (мотор древний 1,7 — 80 л.с.). При скорости выше 100 км/ч становятся хорошо слышны звуки мотора, коробки и раздатки, как у взлетающего самолета. Максимальная скорость Chevrolet Niva 140 км/ч.
На трассе лучше ехать 90-100 км/ч, расход топлива не такой высокий, в городе «кушает» по 13-14 л/100 км. Поведение на дороге стало сюрпризом, кузов реагирует на порывы бокового ветра. А руль и гидроусилитель руля настроены, как на легковом автомобиле. Хорошая обратная связь с учетом на зимние шины с «жирным» профилем 215/65 R16, на руле есть обратная связь. Руль от упора до упора делает 3 оборота, здесь Нива не уступает Renault Duster.
Если сравнивать салон Нивы и Рено Дастер, то последний кладет на лопатки Ниву. Салон автомобиля просто выше на голову. В салоне Дастера многое взято у Логана/Сандеро, а вот центральная консоль выглядит намного привлекательней. На тесте Duster в максимальной комплектации Luxe Privilege. Кожанный салон, фронатльные и боковые «аирбеги» и ESP, и конечно MediaNav с навигацией и сенсорным экраном. Цена Рено Дастер на нашем тест драйве 728 000 рублей, в комплектации Luxe Privilege доступен бензиновый двигатель 2,0 (135 л.с.)
Если сравнивать салоны автомобилей то Duster проигрывает Ниве в обзорности, мертвая зона больше и щетка стеклоочистителя оставляет полосу у передней стойки. Приборная панель информативна и легко читается, из минуса нет датчика температуры за бортом. Управление печкой не так удобно как в Chevrolet Niva, блок управления находится внизу. Печка не такая горячая, не так жарко как в Ниве. Сиденья плоские, нет боковой поддержки на дальних поездках, начинает болеть спина. Минус Рено Дастер в грязную погоду, то что он пачкается очень быстро, особенно боковые стекла и широкие пороги. Чистые брюки не для него, вылезая из машины вы обязательно испачкаетесь.
Придется привыкнуть и к КПП и сцеплению, а также надо помнить про первую передачу, она работает как понижающая. Вы можете трогаться сразу со второй передачи, это можно отнести к плюсу Дастера. К минусу также можно отнести пробку бензобака, открывается ключом и приходится с ней ходить по АЗС. Размеры шин на обоих машин одинаковые 215/65 R16.
Как же себя поведут машины на плохих дорогах? Грунтовки, ямы, колеи созданы для этих машин. Чем хуже дорога тем выше преимущество у Нивы – подвеска энергоекая и проглатывает все неровности. А вот на волнах Дастер ведет себя намного лучше, и мелкие неровности проезжает мягче. А вот на зимней дороге оба автомбиля не прочь поскальзить.
Проще это сделать на Дастере – перед поворотом сбросил газ, передние колеса зацепились и потом опять газ. Мощный мотор с настройками межосевой муфт, помогают сорвать Renault в управляемый занос на льду или снегу. Но в итоге Duster проявит свои «переднеприводные» повадки и будет смещаться наружу поворота, сказываются возможности полного привода, трансмиссия не может передавать назад больше 50% крутящего момента. С 2.0 литровым двигателям Дастер ведет себя, как ракета. Передачи переключаются четко и быстро, а обороты не проседают, и всегда хватает запаса хода.
Управление Нивой сложней чем у француза. Шипованные шины вгрызаются в лёд и не пасуют на снегу, в повороте машина норовит «пропихнуть» передок. Приходится постоянно провоцировать автомобиль контрсмещением или «хлыстом». Сказывается полный привод, под газом Нива постоянно стремится распрямить траекторию. Единственный выход сорвать машину в управляемый занос это заблокировать межосевой дифференциал. Машина начнет уходить охотнее в скольжение, но не надо забывать, база машины короткая и «отловить» её не так легко, как Renault Duster. Мощности двигателя конечно не хватает. Согласно инструкции блокировка центра дифференциала возможно только до 40 км/ч. Блокировкой можно управлять одним рычагом.
Renault Duster тоже не промах, одним движением рукоятки и межосевая муфта заблокирована. Первая передача отлично справляется с функцией понижающей передачи. Там где Chevrolet Niva проезжает без проблем, геометрия кузова не позволяет Дастеру также легко проехать, автомобиль цепляет накладкой переднего бампера и деталями выпускной системы.
Один из плюсов Duster, что он справляется с диагональным вывешиванием, лучше чем у Нивы, конечно если машина оснащена ESP. Купить Рено Дастер с ESP в минимальной комплектации модно купить по цене 664 000 рублей с двигателем 1,6 и приводом 4х4. ESP отлично справляется с поставленной задачей, Duster продолжал ползти вперёд, когда колеса болтаются в воздухе. Ниву вывесить сложнее, так как она преодолевает препятствия ходом, однако если это случится машина начинает буксовать, стоя на месте.
Если подвести итог нашего тест драйва для Нивы – то эта машина для настоящих рукастых мужчин, которые готовы мириться с шумом трансмиссии, слабым двигателем, высоким расходом бензина и низким качеством комплектующих. Преимущество Chevrolet Niva в том, что это настоящий внедорожник, готовый к российскому бездорожью из которого состоит наша страна, запчасти доступны в любом магазине. А для тех, кто любит доработки, можно сделать неплохой вездеход. Если еще раз вернуться к продажам, Шеви Нива до сих пор востребована там, где нет асфальтовых дорог и магистралей и в первую очередь, нужна неприхотливая и простая конструкция. Настоящей альтернативой Chevrolet Niva в классе внедорожников с полным приводом наверно только наш УАЗ.
Итогом нашего тест драйва Рено Дастер против Шеви Нивы вышло следующее. Дастер современный городской автомобиль с возможностями полного привода. На выбор 17 вариантов модификаций, 3 двигателя, включая дизельный 1,5 DCI. Цена Renault Duster 1,6 4х2 выйдет на 74 000 дороже, чем Chevrolet Niva с оснащением (ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционер) и на 82 000 тысячи дороже, если выберете версию Рено Дастер 1,6 4х4. Не забывайте про стоимость доставки, которую берет производитель. Это плата за комфорт, управляемость и современные двигатели. И не стоит забывать, что теперь можно купить Рено Дастер с АКПП 2,0 и 4х4. Стоит помнить, что машина не рассчитана на каждодневное покорение целины и бездорожья.
Итогом нашего сравнения выходит следующее, сравнивать эти 2 машины нельзя полноценно. Так как у каждой машины своя среда обитания, Нива для бездорожья, а Дастер для комфорта. Китайцам до них пока далеко, как Ниве в бездорожье, а Дастеру в комфорте. Уже в 2015 году GM-АвтоВАЗ начинает производство нового поколения Chevrolet Niva с новым двигателем от PSA объёмом 1,8 литра. Вот тогда и протестируем полноценно.
Фото: Виктор Борисов
Источник: https://auto.mail.ru
P.S. Багажник у Рено Дастер намного больше, а трансформация салона позволяет перестив нем «слона» по сравнению с Нивой.
Компания LG разработала мультимедийную систему MediaNav с семи дюймовым сенсорным экраном установленную на центральной консоли. Ей очень просто пользоваться и ориентироваться даже самым неопытным пользователям. Покупатели, которые не любят сенсорные экраны, смогут управлять им с помощью регуляторов и кнопок на центральной консоли. MediaNav объединяет в себе навигацию, мультимедию по просмотру фото и видео и возможностью подключения телефонов по Bluetooth, принимать телефонные звонки или передавать музыку.