Еще совсем недавно на российском рынке Reanult был представлен бюджетным кроссовером Duster. Надежная подвеска, простота в обслуживании сделали этот автомобиль популярным среди водителей. После рестайлинга новый Рено Дастер улучшил комфорт и стал симпатичней. Он хорошо продается в регионах, а вот продажи в Москве или Питере оставляли желать лучшего. В компании Рено было принято сделать красивый кроссовер, который станет желанным в больших городах. Так и был сделан Рено Каптюр на базе общей платформы с Duster для России. Так какой автомобиль купить Дастер или Каптур? Сделаем сравнительный тест драйв кроссоверов в городе и за городом.
Для города
В городе Renault Kaptur сразу выделяется своим двухцветным кузовом с плавными линиями, стильными фарами с линзами, ходовыми светодиодными огнями и 17” колесами. Дастер только недавно обновился новой оптикой с решеткой радиатора и получил окрас Хаки. Но на фоне Рено Каптур он смотрится бюджетно. Если посмотреть на фото машин, когда они стоят рядом Kaptur кажется длиннее, чем Duster. По техническим характеристикам всего на 18 миллиметров 4333 мм против 4315. Такой эффект создает восходящая линия окон и подштамповки кузова, которые он позаимствовал у европейского брата Captur.
Внутри салон Каптюр выглядит симпатично и приятнее глазу. Удобная панель управления на которой нет ничего лишнего. В глаза бросается цифровой спидометр и большая шкала уровня топлива. Управление климат контролем такое же как на новом Логане или Сандеро, управлять Media Nav и считывать информацию тоже удобней, она расположена выше, чем на Duster. По эргономике он тоже удобней, регулировка зеркал на двери, а не как у Дастер между сидений, стеклоподъмники в легкой доступности. Рычаг кпп тоже удобней лежит в руке, по сравнению с пыльником.
А теперь о минусах салона Рено Каптур, машины первой партии имеют плохую сборку, а именно большие зазоры. Когда будете покупать машину в автосалоне у официального дилера обратите внимание на зазоры передней панели, дверные карты, а также на крышку центральной консоли. Она открывается в 2 приема. Часто вылетают из креплений уплотнители в нижней двери (в Рено Дастер таких уплотнителей). Эти минусы обещаю скоро исправить. В Kaptur нет замка зажигания, если вы даже решите купить базовую Life комплектацию Рено Каптур, то уже в ней будет ключ-карта и кнопка пуск. Очень удобно. А новый Рено Дастер заводится только когда рычаг коробки в положении нейтраль. Как бонус есть дистанционный запуск двигателя.
Сиденья по комфорту практически одинаковы, но удобней в Каптюр. Для задних пассажиров запас для ног немного меньше. Рослым пассажирам понравится Дастер, крыша в нем выше.
Большим сюрпризом оказалось, что Duster удобнее Kaptur в городе. Первое это обзорность, площадь остекления и большие боковые зеркала, по сравнению с Каптюр. Второе это плавность хода, по стыкам, заплаткам и люкам он идет мягче. Настройки подвески у Дастера оказались более лучше. И дело не только в 16-дюймовых дисках против 17. В-третьих, он быстрее. По техническим характеристикам моторы установлены одинаковые 1.6 – 114 л.с. с разгоном до 100 за 12.5 секунд. Но в городе 6МКПП Дастер против 5МКПП Каптур оказалась удобнее, лишняя передача позволяет раскручивать двигатель до 4 000 оборотов. На средних скоростях он быстрее модного собрата. В-четвертых больше багажник, он глубже и шире на Дастер 475 литров и 1636 литров со сложенным диваном. У Каптур объем багажника 387 и 1200 литров. А вот парковаться на Kaptur проще, благодаря парковочному режиму. Руль легче и картинка с камеры четче.
За городом
Сравнивать машины не имеет смысла, хоть клиренс у двух машин одинаковый 20 см. Но геометрия кузова абсолютно разная. Передняя губа бампера у Дастер позволяет штурмовать препятствия, чего не скажешь о Каптюр. При первой возможности он норовит задеть грунт или сугроб. Также у него у него нельзя отключить ESP, а полный привод для дорогих комплектаций. Шины Amtel Cruise 4×4 у Renault Duster и чем Pirelli Scorpion Verde на Kaptur. На трассе шины оказались практически одинаковыми по шумности, что стало дополнительным плюсом для Рено Дастер. После обновления он стал заметно тише на трассе, и первый шум на дороге начинает появляться от воздушного потока в районе передних стоек. Ехать на Рено Каптур еще комфортнее благодаря форме кузова, аэродинамический шум не сильно беспокоит. Шум от двигателя начинает проникать в салон на скорости от 120 км/ч при оборотах мотора 3 500.
Если вы часто планируете ездить по трассе, то стоит покупать Рено Каптур с вариатором, расход будет, ниже чем на механике с двигателем 1.6 или рассмотреть вариант с 2.0 литровым двигателем с ним удобнее совершать обгон. В городе обе машины с двигателем 114 л.с уложились в 10 литров на 100 км.
Что купить
Из рекламы цена минимальной комплектации Рено Дастер Autentique 629 тысяч рублей. Это стоимость пустого автомобиля, с передним приводом без возможности поставить кондиционер. Цена минимальной комплектации Рено Каптур Life 859 тысяч рублей. На за эти деньги вы получаете ряд опций, за которые не надо доплачивать.
Чтоб купить Duster с таким же пакетом опций, вам нужно выбрать комплектацию Expression, которая обойдется вам почти в 834 тысячи рублей. Не такая и большая разница в цене.
И здесь основной вопрос, для какой цели вы собираетесь купить автомобиль. Они для разных людей с разными требованиями. Для Рено Дастер недоступна ряд опций, которая есть в Каптур, как климат контроль, кнопки пуска двигателя, датчик света и дождя. Выбор остается за вами купить Рено Каптур или Рено Дастер.
Источник фото: auto.mail.ru