На фоне экономических сложностей в целом в стране, и в отдельно взятом кармане простого россиянина, варианты для покупки надёжной рабочей «лошадки» стремительно сокращаются. Лидерами в оптимальном ценовом сегменте остаются Renault Logan и Kia Rio в новом кузове.
Однако какую комплектацию лучше выбрать? Ведь их стоимость всё-таки имеет отличия в несколько десятков тысяч, что в сложившихся условиях далеко не пустяк.
Если Киа Рио уже не новичок на российском рынке и уверенно занимает 3 место в рейтинге продаж в России. То Рено Логан в новом кузове еще предстоит путь к успеху первого поколения машины.
-
Содержание
Рено Логан в новом кузове
-
Киа Рио в новом кузове
Для того, чтоб сравнить эти две машины рассмотрим максимальные комплектации машин в новом кузове Logan Luxe Privelege со 102-мя и Rio Premium с 123-мя лошадиными силами под капотом соответственно. Renault на сегодня доступна только 5 ступенчатая механика, с роботом пока в России не продают. А Рио можно купить, как с механической, так и с 6 ступенчатой автоматической коробкой.
Логан в максимальной комплектации с пакетом опций (MediaNav, ESP, цвет металлик) стоит от 631 000 рублей. За эту цену второе поколение «француза» предлагает оборудование и технологии, которых не было у предыдущего. Обогрев лобового стекла, климат и круиз контроль, навигация с мультимедийной системой, система стабилизации. Достойные опции для нового «бюджетника».
Кореец стоит дороже, но за эти деньги вы получаете автомат и условно новый кузов Киа Рио 2019 года. Комплектации и цены остались почти прежними. Стоит Rio в максимальной комплектации Premium от 809 000 рублей, дорого для «народного автомобиля». Кроме обновлений экстерьера (смотрите фото) бампер, решетка радиатора, прожекторные фары, светодиодные ходовые огни, диски. Машина стала выглядеть солиднее. Изменения коснулись и салона, пластик панели приборов получил новую фактуру, изменился размер управления и форма климат контроля, а накладка под аудиосистему получила фактуру под карбон. Также появилась опция подогрева лобового стекла.
-
Фото салона Рено Логан
-
Фото салона Киа Рио
Разница в цене 2-х «бюджетников» в 178 тысяч слишком велика в пользу «корейца». В эту суму входит «автомат» и 21 лошадиная сила. Если уровнять 2 автомобиля и отталкиваться нет от объема двигателя, а от мощности и той цены, которую готов заплатить покупатель сегодня. Это комплектация Comfort Киа Рио с мотором 1.4 – 107 л.с. с кондиционером, аудиоподготовкой, руль с кожаной отделкой, «теплые опции» без подогрева лобового стекла стоимостью 579 000 рублей. А Рено Логан комплектации Luxe Privelege с мотором 1.6 – 102 л.с. может предложить климат и круиз контроль, подогрев лобового стекла, аудиосистему с подрулевым джойстиком, руль с кожаной оплеткой стоимостью от 595 000 рублей. В эту цену не входит цвет металлик + 10 000 рублей и доставка до дилера (зависит от расстояния). Паритет.
Что внутри
Интерьер салона Logan выглядит более бюджетно в стиле «эконом» смотрите фото, чем Rio. Кожаные вставки на руле и КПП на ощупь напоминают пластмассу, руль не цепкий и скользкий. Кнопки на руле управляют только круиз контролем, а аудиосистема и функция «свободные руки» только с подрулевого джойстика. У «корейца» руль приятнее на ощупь и управление музыкой и входящими звонками находится на руле, правда чтоб дотянуться до них нужно снимать руку с баранки.
С новой панелью приборов Логан 2 смотрится современно, удобный климат контроль, под климатом расположены кнопки круиз контроля, задних стеклоподъемников. У Рио все на своих местах, пластик не выглядит так бюджетно, как у «француза», панель приборов читается легко, как и у всех корейцев. Двери отделаны тканью, у Logan пластиком. А вот что касается сидений, то у Рио они просто удобные, не эталон конечно. Но спина водителя ныть не начинает после 200 – 300 км, как у «француза», несмотря на все настройки. Объем салона больше у Логан в ширину и высоту, а задний диван удобнее складывать также у него.
На дороге
Парковаться удобнее на «французе», под передним бампером 20 см против 17-18 см «корейца», и задним 30 см против 26. С клиреносм 155 см у Рено Логан 2016 в новом кузовеи 160 см у Kia Rio. Если Киа легко справляется с 92 бензином, то для 102 сильного мотора Рено рекомендован 95. Расход одинаковый 10 литров в городе для 1.6 102 л.с. и 1.4 107 л.с.
Коробки работают практически одинаково, но на Рено включение передач не особо четкое, придется привыкать. Двигатель на Логане честно тянет на все 102 л.с. особенно на высоких оборотах, инженеры Renault постарались и подобрали правильное число для каждой передачи. Коробка сочетается с двигателем очень хорошо. Двигатель на Рио работает ровно, практически на всех рабочих оборотах, но такого «прихода» на высоких оборотах, как у Логана нет. Сказывается объем и форсированность мотора «корейца».
Когда пересаживаешься с Logan на Rio, такое ощущение что подвески у Kia нет вообще. Каждая неровность дорожного полотна, стыки, лежачие полицейские отдается в салоне частыми пробоями амартизаторов. Подвеска Логан прощает практически все, вы просто едите, не обращая внимания на дорогу. Руль у «француза» более тугой на пешеходных скоростях, чем у «корейца», на Киа его проще вращать.
Что выбрать, когда цена имеет значение
С учетом роста валют в России в 2015, цена на новый Рено Логан или Киа Рио пока еще остается доступной. При равных условиях, прежде всего цены, комплектация Luxe Privelege Рено Логан в новом кузове смотрится интереснее и богаче на фоне Киа Рио. Такие опции, как климат-контроль, круиз-контроль, подогрев лобового стекла, магнитола хороший бонус, на фоне «корейца».
Если вам нужен автомобиль для города с удобной посадкой водителя, внимание к мелочам и эргономики, без выезда на дачу наверно стоит остановиться на Рио.
Если вам нужен автомобиль для города и дачи, рыбалки и других радостей от поездок на природу, большим салоном и багажником, безразличием к дорожному покрытию стоит остановиться на Логане.